Влияние цвета и названия необычных цветов
Цветовое решение гардероба определяется характером, сиюминутным настроением и даже состоянием здоровья – оно же располагает людей к определенной схеме поведения. Зная, как воздействует цвет на подсознание человека, человек может моделировать ситуацию по своему усмотрению. Например, расположить собеседника к себе, вызвать его на доверительный разговор. Цвет - мощное оружие. И надо четко представлять, как оно действует.
Разделение на эти группы довольно условно. У каждого цвета есть оттенки теплые и холодные, да и вообще в чистом виде (как в радуге) мы используем цвета редко. Гораздо важнее, как сочетаются они в одежде, какой цвет доминирует, насколько удачен подбор общей гаммы.
КРАСНЫЙ
Из всех цветов спектра он оказывает самое мощное воздействие на организм.
Если долго смотреть на красный, заметно учащаются сердцебиение и дыхание, повышается артериальное давление. Все эти симптомы свойственны человеку в состоянии легкого аффекта - например, когда он влюблен. Красный предпочитают женщины энергичные и темпераментные, не боящиеся открыто заявить о своей сексуальности. Если подруга-скромница стала носить провокационные красные вещи, значит, с ней происходят какие-то метаморфозы. Либо она сама не своя от страсти, либо решила объявить кому-то войну. В любом случае, обращаться с нею сейчас надо очень деликатно. С облачившейся в красное начальницей веди себя крайне осторожно: разговор об отпуске или прибавке к зарплате лучше отложить.
Самые консервативные люди, бывает, испытывают необъяснимую жажду красного зимой, когда окружающий мир беден интенсивными красками. Еще тяга к ярко-красному может говорить о пониженном давлении, авитаминозе и упадке сил. Кроме того, красный улучшает концентрацию внимания: он, как магнит, притягивает к себе взгляды, и проигнорировать его невозможно. Но и взгляд быстро устает. Зрительное утомление легко переходит в раздражение, поэтому подумай дважды, прежде чем надевать красное платье на свидание. А уж если ты решилась, помни: твоя кожа должна быть безупречно ухоженной, цвет лица - здоровым, помада и лак для ногтей - точно в тон или нейтральные.
Красный обладает редкой способностью подчеркивать любой недостаток. Но он же будет милосерден и благотворен в сочетании со спокойными цветами. Выбери красные туфли, сумку, украшения к серому, черному или белому - и увидишь, как заиграют краски.
РОЗОВЫЙ
Смешиваясь с белым, красный теряет свои гиперактивность и напор. Получается розовый - цвет романтики, чувственности... а иногда душевной пустоты и пошлости.
Это добрый цвет, который нравится людям душевным, хоть и слегка наивным. Он вызывает ощущение хрупкости, поэтому его так часто используют в детской одежде и дизайне игрушек. Это и цвет невинности. Трудно представить в розовом солидную даму, гораздо легче - девочку-подростка с леденцом на палочке и рюкзаком с невыученными уроками за спиной.
Если в гардеробе женщины этот цвет преобладает - есть о чем задуматься. Вероятно, дело в неадекватной самооценке или в подсознательном бегстве от действительности назад, в уютное детство. Имидж baby girl не обходится без розового. Но к этому цвету тяготеют и "жертвы своего возраста" - любительницы ботокса, круговых подтяжек лица, глубокого пилинга и других способов пустить время вспять. Разные оттенки розового могут создать любой имидж - от "ожившей куклы" (bubble gum) до спокойной элегантности (пыльно-розовый, столь модный уже несколько сезонов)
Розовый освежает цвет лица, оттеняет нежный румянец. Он хорош и с серым, и с индиго, и с коричневым, а особенно - с салатовым и фисташковым зеленым. Французский шик - сочетание розовых и черных полосок.
ОРАНЖЕВЫЙ
Пылкий, горячий цвет. Внимание привлекает не хуже красного (недаром жилеты дорожных рабочих - именно оранжевые!), но эмоции вызывает более сложные.
Это блистательный цвет победителей, интеллектуалов и ярких индивидуальностей. Он пряный, пикантный, сочный, словно спелый апельсин, и потому использовать его нужно, как специи. В умеренных количествах он будит радость и веселье, вызывает прилив сил, повышает мускульную силу и уверенность в себе, дарит ощущение благополучия.
Оранжевый носят люди-звезды. Но если без видимых причин тебя вдруг потянуло на оранжевые детали, то это сигнал о недостатке вышеперечисленных компонентов счастья. Бойся переборщить с оранжевым! Его избыток создает впечатление нахальства, наглости, жадности, громогласного заявления о себе.
Надев оранжевое платье, не удивляйся, если твоим словам не будет веры. Тем не менее, приглушенные тона этого цвета, например, нежно-персиковый , дают ощущение свежести, молодости и здоровья.
Так что оранжевый может быть и лекарством, и ядом одновременно. Все зависит только от дозы. Оранжевый галстук будет стильным, если надеть его с костюмом цвета антрацит. Или с темно-синим. В любом случае нужно соблюдать осторожность, надевая оранжевый к лицу: при бледной коже он может создать эффект землистости.
ЖЕЛТЫЙ
Тренирует зрение, повышает его остроту, увеличивает скорость зрительного восприятия.
Желтый - цвет открытый, веселый, он способен облегчить межличностные отношения, упрощает общение, хорошо влияет на людей застенчивых и молчаливых.
Он способен расслабить и настроить на позитивный лад напряженного собеседника. Желтый цвет выбирают люди, которым есть что сказать. Они знают всех и все, у них есть ответ на любой вопрос, будто в телефонном справочнике "Желтые страницы".
Подсознательно желтый нравится тем, у кого на смену депрессии пришло состояние наслаждения жизнью. Он - символ стремления к счастью и гармонии. Оптимальный вариант использования желтого в гардеробе - сочетание с белым, который усиливает его положительные качества и нейтрализует избыточную навязчивость.
Летнее, пляжное настроение создает союз желтого с ярко-синим (солнце и небо)
А вот сочетать желтый с черным и серым не рекомендуется: возникают ассоциации либо с кусачими осами, либо с тоской и унынием.
ЗЕЛЕНЫЙ
Смесь синего с желтым. В чистом виде воспринимается как свежий и влажный. Если преобладает желтоватый оттенок, то он возбуждает. Если синий - успокаивает. Во многом воздействие зеленого противоположно красному цвету: он уменьшает частоту пульса, дыхания, нормализует артериальное давление. Также благоприятствует концентрации внимания, но, в отличие от красных оттенков, не утомляет. Зеленый - цвет людей спокойных, самодостаточных и довольных собой: он самый уравновешенный из всех цветов спектра, никуда не зовет и ничего не требует.
Если в твоем гардеробе преобладают зеленые тона, можешь с радостью отметить - с твоей психикой все в порядке. Единственное, над чем стоит поработать, так это над излишней прямолинейностью и критичностью по отношению к другим. Будь осторожна с изумрудными оттенками. Густой зеленый с насыщенным красным особенно хорошо смотрится в шотландской клетке и создает новогоднее, "елочное" настроение.
ГОЛУБОЙ
Успокаивает, расслабляет, понижает уровень тревоги. Стимулирует рассудочное мышление, поэтому можно назвать его и отрезвляющим. Приверженцы голубого - люди честные, надежные и верные (или подсознательно хотят продемонстрировать эти качества). Одежда бледно-голубого цвета говорит о том, что ее владелец не желает привлекать к себе излишнего внимания.
С яркими оттенками голубого нужна осторожность -они идут далеко не всем, могут создать эффект нездорового вида. А при избыточном применении или чрезмерной интенсивности способен вызвать головную боль, ощущение холода и тоски. Впрочем, умело подобранный ярко-голубой может быть элегантным, светским и изысканным. Лучше всего он смотрится в украшениях и аксессуарах.
СИНИЙ
Цвет релаксации. Способен унять боль, избавить от напряжения. Цвет самоуглубления и мудрости. Обладает гипнотическим, завораживающим действием. В синей одежде ходят люди скромные, несколько меланхоличные, с ровным, спокойным характером, стремящиеся к сотрудничеству и взаимопониманию. Агрессия им чужда в принципе. Чаще всего это уравновешенные мужчины и зрелые женщины. Если ты себя не относишь ни к тем, ни к другим, но в шкафу у тебя висит любимое темно-синее пальто, значит, ты обладаешь на редкость спокойной натурой и философски относишься к жизни. Темно синий считается деловым, профессиональным и авторитетным цветом. Но он же может оказаться и совершенно неформальным - например, в синих джинсах.
Сочетаемость с другими цветами у синего практически универсальная, меняться будет лишь создаваемое им настроение.
ФИОЛЕТОВЫЙ
В нем уживаются два противоположных по воздействию цвета: синий и красный. Этот цвет сильнее, чем любой другой, замедляет дыхание и пульс. Он оказывает успокаивающее воздействие, крайне благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой системы.
А еще - пробуждает интуицию, отодвигая рациональное мышление на задворки сознания.
Фиолетовый стимулирует потребность в духовном развитии и очень по душе женщинам, склонным к мистицизму и религиозности. Любят его и чувствительные натуры, проявляющие интерес к потусторонним силам. Однако в больших количествах этот цвет выглядит вычурно и неестественно, а главное - он очень мало кому идет, потому что "убивает" естественный цвет почти любого лица. Поэтому фиолетовому топу лучше предпочесть юбку или брюки этого цвета.
НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Так называются цвета не теплые и не холодные. Эффект от их восприятия определяется не самим по себе цветом, а в первую очередь фактурой ткани, фасоном и покроем. К этой группе относятся коричневый, бежевый, серый, черный и белый.
КОРИЧНЕВЫЙ
Вместе с бежевым - самые естественные цвета: они очень часто встречаются в природе. Их предпочитают люди земные, далекие от душевных терзаний, сконцентрированные на практических вещах. А иногда и болезненно внимательные к собственному здоровью... Эти качества делают любителей коричневого и бежевого зависимыми от общества, послушными режиму и распорядку. Коричневый и бежевый внушают доверие, они просты и понятны. Поэтому бежевые оттенки присутствуют в коллекциях любой дорогой, элегантной классической одежды. Помимо спокойствия, благополучия и деловитости, бежевый может ассоциироваться с эротизмом - ведь он очень близок к телесному. В облегающем платье или топе этого цвета легко показаться вовсе неодетой. Особенно он идет к загорелой коже, а вот белую иногда делает бледной. Так что, возможно, блондинкам со светлой кожей к бежевому нужен яркий макияж.
ЧЕРНЫЙ
Традиционно ассоциируется с изяществом, изысканностью, сексуальностью. Подчеркивает молодость и беспощадно выявляет первые признаки старения. Психологически подталкивает к конфронтации, вызову, нарушению запретов. Часто черный цвет выбирают подростки - в знак протеста против несправедливости старших. Это цвет экстремистов и аутсайдеров. Также он может быть знаком депрессии. При всем том за свою малую эмоциональность он принят обществом как законный цвет официальности и строгости. Как ни странно, это еще и цвет неуверенных в себе людей: он искусственно избавляет от необходимости проявлять эмоции, думать над сочетаниями, поскольку считается, что черный идет ко всему. Если все сказанное выше тебя обескуражило, знай: черный далеко не всегда выглядит уныло и депрессивно. У него масса природных оттенков, он смотрится совершенно по-разному на тканях различных фактур, и его "бесцветность" дает такие возможности оптической игры, каких нет ни у одного, самого насыщенного цвета. Сочетать его можно с любыми другими цветами, кроме коричневого.
СЕРЫЙ
Для одних - цвет достоинства и вкуса (особенно в сочетании с яркими акцентами: красным, оранжевым, розовым), для других - цвет-футляр. Немаркий, практичный, незаметный, он как бы защищает от излишнего взаимодействия с окружающими.
В эпоху античности серый символизировал траур, после стал цветом простонародья и бедности. Его выбирают те, кто хочет остаться в тени или скрыть свои недостатки. Серый хорошо влияет на вспыльчивых и гневных, нейтрализуя их негативные эмоции и помогая избежать крайностей. Усиливает воздействие других цветов.
БЕЛЫЙ
Ассоциируется с чистотой, непорочностью, новизной, роскошью.
Любимый цвет свободолюбивых натур, ценящих независимость и легкость на подъем. Перебор белого в одежде может вызвать ощущение больничного холода или звездной амбициозности. А если белый наряд лишен украшений, он покажется примитивным, как одноразовая посуда. Незагорелой коже белый цвет придает синеватый оттенок. Традиционно летний цвет, но более смелые носят его и зимой. Белое пальто или кашемировые брюки - особый зимний шик.
И для юмора - Описания Необычных цветов
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?”)
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами
Алебастровый – бледно-желтый с матовым оттенком
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский – “ляжкой испуганной Машки”
Бисмарк-фуриозо – коричневый с красный отливом
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет
Блокитный – сине-голубой. По-украински блакитный – именно голубой
Бордоского вина – красно-фиолетовый
Борода Абдель-Кадера или борода Абдель-Керима – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом
Бристольский голубой — ярко-голубой
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники)
Брусьяный – красный, багряный, цвета брусники (северо-русское, архангельское)
Буланый – серо-бежевый
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Веселая вдова – оттенок розового
Винный – желтовато-красный
Влюбленной жабы – зеленовато-серый
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок)
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити – или розовый, или ярко-синий
Гелиотроповый – цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета
Гиацинтовый – цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Голубиной шейки – оттенок серого
Гороховый – серый или грязно-желтый
Гортензия – нежно-розовый
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого
Гуляфный – красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового"
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Дикий – серый
Драконьей зелени – очень темный зелёный
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого
Жирафовый – желто-коричневый
Жонкилевый – цвет нарцисса
Зекрый – темный, светло-синий, сизый
Испуганной мыши – нежно-серый цвет
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые)
Камелопардовый – желтовато-коричневый
Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения
в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”)
Карминный, карминовый – оттенок ярко-красного
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого
Кашу – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный
Кошенилевый – ярко-красный, слегка малиновый
Кубовый – синий, от названия растения куб (оно же – индиго)
Куропаткины глаза – светло-красный
Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом
Лавальер – желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком
Лондонского дыма – тёмно-серый
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый
Магово-гуфляный – красно-розовый
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Один из оттенков серого (чёрный с серым отливом) или синего цвета. Иногда обозначает также «цвет тёмной морской волны»
Маренго-клер – светло-серый
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь – Rose Pompadour
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого
Мов – розовато-лиловый
Мореного дуба - на протяжение веков и тысячелетий затонувшие дубовые стволы находились на дне водоёмов, где без доступа воздуха, в процессе морения постепенно приобрели прочность, не уступающую камню. Морёный дуб- это материал, полученный из дуба, чёрного цвета с фиолетово-зелёным отливом и серебристыми прожилками. Цветовая гамма древесины морёного дуба имеет такой широкий спектр, что составить каталог цветов не представляется возможным: от пепельного, бежевого и тёмного шоколада до глубокого чёрного. Каждый ствол индивидуален!!!
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники
Муаровый, мурамный – травянисто-зеленый
Накаратовый – оттенок красного, "жаркий"
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки
Нефритовый – насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая
Облакотный – цвета облака
Оброщеный – багряный
Опаловый – молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком
Осиновый – зеленый с сероватым оттенком
Павлиний – темно-зеленый синевато-лиловый
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – “солома”. Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки
Парижская синь — ярко-синий
Парижский голубой — cветло-голубой
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа"
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой
Перванш – бледно-голубой с сиреневым оттенком
Померанцевый – апельсиновый с розовым
Порфирный – пурпурный
Последний вздох Жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета
Празеленый – иссиня-зеленоватый
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной
Пунцовый – ярко, густо или темно-алый (червчатый)
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и – врут, наверное, – цвет “блохи в родильной горячке”)
Резвая пастушка – оттенок розового
Редрый – бурый, рыжий, красноватый
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом
Семги – оттенок розового
Селадоновый – серовато-зеленый
Сизый – цвет голубя, после просто синий
Силковый – голубой, васильковый
Сине-алый – темно-фиолетовый
Синетный – церковное слово, означающее сплошь синий
Синявый – с синим отливом
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый
Смущенной креветки - слегка таки более с оранжево-красным румянцем бледно-розовый креветочный цвет
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859 году
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире"
Старой розы – грязновато-розовый, ненасыщенный цветом
Стризовый – ярко-красный
Сюрприз дофина, он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился"
Танго – оранжевый с коричневым оттенком
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый
Терракотовый – коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины
Фисташковый – грязновато-зеленый
Фрез – цвет раздавленной земляники. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком
Фуксии – насыщенный розовый, как цветок фуксия
Цикламен - насыщенный розово-фиолетовый, как цветок цикламен
Цинковый – цвета цинка, синевато-белый
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый
Чермной – искрасна-рыжий
Шарлах – ярко-красный, от названия краски
Шартрез – жёлто-зелёный
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты)
Экрю – цвета слоновой кости
Электрик – цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом
Электрон – ярко-голубой с прозеленью
Юбагрый (убагрый) – багровый, светло-багряный; светло-синий
Юфтевый – желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой